Устроившись в компактном и практичном микроавтобусе с эмблемой Ёсинкан Яманаси Айкидо, мы отправились в кафе. За рулем была Чиеми-сан. По окончании обеда, состоявшего из очень вкусных суши, Такено Сенсей спросил о наших планах на сегодняшний день. Так как в планах у нас были только занятия в Яманаси додзё, нам предложили разнообразить их культурной программой и ознакомиться с местными достопримечательностями.

Первое место, куда нас отвезли, напоминало нечто наподобие цветочной оранжереи. (Как мыпозже выяснили, это был парк Furouen () что в переводе означает «Сад вечной жизни».) Поднимаясь по горной тропинке, серпантином уходящей к вершине горы, мы любовались прекрасными цветами и деревьями, которые уже почувствовали весну и начали распускаться пышным цветом, наполняя воздух чудесным ароматом. Во время остановки на одном из горных уступов нам предложили попробовать креветочный суп с золотыми песчинками. После дегустации мы продолжили путь, поднимаясь все выше и выше и то и дело фотографируя вершину Фудзиямы, которая отлично просматривалась с этой высоты.

Парк Furouen (). Сад вечной жизни. Кофу.

Такено Сенсей заметил наш нескрываемый интерес к Фудзияме и спросил, успели ли мы побывать на ней в предыдущие дни. Мы вкратце рассказали о постигшем нас во второй день поездки разочаровании. Тогда он предложил отвезти нас к подножью Фудзи Сан прямо сейчас. Нам было неловко причинять Сенсею столько хлопот, поэтому мы ответили, что предпочли бы тренировки в додзё великолепным видам Фудзи, но он всё же настоял на поездке, заметив, что такая ясная и безоблачная погода, бывает не каждый день, и что дорога займет всего около часа. Разумеется, мы согласились. Путь лежал через многокилометровый туннель сквозь гору. В начале у нас возникла мысль записать видео, чтобы потом подсчитать его протяженность, но после пяти минут съемок туннель даже не собирался заканчиваться, так что мы оставили эту затею.Подъезжая к месту по извилистой дороге, мы все более четко видели очертания Фудзи, которая появлялась то справа, то слева. Наконец, мы добрались до горного озера Кавагути-ко (), самого крупного в районе Пяти озёр Фудзи (, Фудзигоко), расположенного в перефектуре Яманаси. В центре которого возвышался небольшой островок с постройкой, напоминавшей пагоду. Почва на берегу озера была очень необычной. Это оказался вулканический пепел. Раньше нам не приходилось сталкиваться с чем-либо подобным. В озере водилась рыба и, судя по большим раковинам на берегу, моллюски. Сделав множество фотографий на фоне Фудзиямы, и побродив по берегу, мы сели в машину и отправились дальше.

Понорама. Озеро Кавагути-ко. Вид на гору Фудзияма

Как выяснилось, наша культурная программа на этом не закончилась, и теперь мы ехали не в додзё, а в храм Эринджи. Стоит оговориться, что Яманаси — это именно то место, где в период между 1045-1127 гг. жил и обучал искусству Дайто-рю Айки Дзюцу Синра Самбуро Минамото но Ёсимицу, который считается прародителем айкидо. Сам же Эринджи является фамильным храмом семьи Такеда, одним из ярких представителей которой был знаменитый Такеда Синген (даймё и полководец Японии периода «Воюющих провинций»).

Храм Эринджи. Фамильный храм Такеда Синген

Сакура уже вовсю расцвела. Такено Сенсей угостил нас традиционными японскими сладостями в виде шариков (судя по всему, с соей), которые нужно было макать в сироп. Рядом с ларьком со сладостями располагался пруд, где неспешно чистили перышки местные утки. Вдоль одной из аллей с двух сторон стояли небольшие постаменты со скульптурами, изображавшими двенадцать знаков зодиака. Под ними лежали мелкие монетки, оставленные посетителями. Побродив по цветущим аллеям храма Эринджи, мы отправились в обратный путь, в додзё Яманаси.Когда мы вернулись, нас ожидала небольшая группа молодежи. Насколько мы поняли, это были желающие записаться на занятия. Их разместили в качестве зрителей на стульях прямо в додзё, так что они могли наблюдать за нашей вечерней тренировкой.

Вечернее занятие было посвящено кихон ваза (базовые техники Ёсинкан айкидо) и проходило очень интенсивно. Такено Сенсей и Чиэми Сенсей показывали технику в быстром темпе, причем один раз и на одну сторону, после чего отдавалась команда приступать к отработке этой техники. Так продолжалось на протяжении всего часа. Все техники были подобраны по программе Ёсинкан айкидо 1-3 кю, поэтому для некоторых из нас они были абсолютно незнакомы.

Вторая тренировка айкидо в Яманаси додзё. Кихон ваза (базовые техники)

Тем не менее, подобный подход заставлял максимально сконцентрироваться. Каждый понимал, что если не успел увидеть и запомнить всё сразу, второго шанса не будет. Однако Такено Сенсей и Чиэми Сенсей не переходили к следующей технике, пока не убеждались в нашем прогрессе, пусть даже незначительном. Временами Такено Сенсей останавливал всех, чтобы более подробно показать и разъяснить, какой-нибудь технический момент. В итоге за один час мы смогли детально проработать четыре базовых техники айкидо.Когда занятие было завершено, Чиэми Сенсей любезно усадила нас с чемоданами в микроавтобус и отвезла в гостиницу-рёкан. Дорога заняла около сорока минут. От её предложения заехать за нами на следующий день мы отказались, поскольку не хотели злоупотреблять гостеприимством. Тогда она оставила адрес додзё гостиничному персоналу и распорядилась отправить нас туда утром на такси.

Кофу. Рёкан. Регистрация

Попрощавшись с Чиэми Сенсеем, мы босиком отправились в номер (здесь тоже было принято разуваться и уносить обувь с собой). Гостиница заслуживает особого описания. Это был рёкан (традиционный японский отель) расположенный рядом с горячим источником (онсэн), в котором можно купаться под открытым небом. Интерьер номера выглядел в точности как в старых японских фильмах про самураев . Пол был застелен плетеными татами, в декоративной нише (токонома) красовалась икебана, а раздвижные двери (которые мы по неосторожности чуть не снесли) делили комнату на два помещения. На полу стояли стулья без ножек (но со спинками), на которых можно было удобно разместиться в положении сейдза (традиционный японский способ сидения на коленях). Благодаря тому, что на тренировках айкидо часть времени приходиться проводить в таком положении, особого дискомфорта это не доставило. Разместиться в номере нам помогла девушка, говорившая на английском (остальной персонал иностранными языками не владел). Она выяснила, во сколько нам будет удобно ужинать и завтракать, показала, где что находится и как этим пользоваться, а также уточнила еще некоторые формальности. Разъяснив нам всё до мелочей, она на всякий случай добавила, что если вдруг возникнут

Ужин в рёкане

трудности, мы можем в любое время позвонить на ресепшн, и нам придут на помощь . Мы привели себя в порядок, приняли душ и переоделись в предложенные юката (традиционная японская одежда). Вскоре после этого в дверь постучали двое ребят и, совершив традиционные поклоны, занесли в номер столики, а потом и разнообразные закуски, представлявшие собой экзотические блюда из водорослей, морепродуктов и еще каких-то неизвестных нам ингредиентов. Вообще, поклоны в Японии приняты во многих случаях: не только при входе в додзё , но и просто в качестве приветствия, благодарности, знака уважения и т.п. Как говорил Райкин: «Ты меня уважаешь, я тебя уважаю. Мы с тобой — уважаемые люди». Так что все везде друг другу кланяются по поводу и без.Через некоторое время пришла пожилая женщина в кимоно и принесла новую порцию еды, при этом усердно объясняя нам что-то на японском языке и нисколько не смущаясь по поводу того, что собеседники не понимают ни слова. Однако с помощью мимики и жестов, нам все же удалось выяснить у нее, что с чем мешать и чем запивать, что варить, а что есть сырым (у каждого на столиках стояли горелки с водой и сырыми продуктами).

Первый ужин в рёкане (традиционной японской гостинице)

Как только нас оставили одних, мы с аппетитом принялись за еду, восстанавливая силы после длинного, дня, полного приключений. Когда наши тарелки становились пустыми, в дверь снова стучали и заносили новые кушанья.Так продолжалось раз пять, и мы даже начали шутить, что бесконечный поток блюд не закончится до тех пор, пока кому-то не станет плохо от переедания, или пока кто-то не скажет: «Хватит! Довольно!». Однако на пятый раз нам принесли десерт, так что мы успокоились и не стали набирать волшебный номер ресепшн на внутреннем телефоне. После ужина снова пришли двое ребят (впоследствии получившие прозвище «двое из ларца»), унесли столы и поинтересовались, можно ли начинать стелить кровать. Получив утвердительный ответ, они устроили настоящее шоу, мастер-класс по расстиланию футонов. Все движения были отточены и синхронизированы, создавалось впечатление, что их обучали этому долгие годы и у них, как минимум, первый дан по расстиланию кроватей. Закончив работу и откланявшись, они удалились. Посетив онсэн, мы легли спать, ещё не зная, что нам приготовил следующий день в Кофу.

Фото шестого дня » День 1. Первые впечатления. » День 2. Ужасный понедельник. «День 3. Хомбу Додзе Ёсинкан Айкидо. «День 4. Мугендзюку додзё Ёсинкан айкидо. День первый. «День 5. Мугендзюку додзё Ёсинкан айкидо. День второй. «День 6. Додзё Ёсинкан Айкидо Яманаси. Встреча с Такено Сенсеем. Часть первая «….День 7. Пять тренировок с Такено Сенсеем в Яманаси додзё. «День 8. Токио. В поисках якудза «День 9. Токио. Сакура расцвела «День 10. Токио. Рю додзё. Заключительные занятия в Хомбу додзё Ёсинкан Айкидо «

Похожие публикации

Отзывов нет на «Айки — поездка в Японию. День 6. Додзё Ёсинкан Айкидо Яманаси. Встреча с Такено Сенсеем. Часть вторая»